Москва другой город    
Отзывы о товарах

      Войти | Зарегистрироваться

Получи бонус
Добавил(а): Гоша , 14 января 2013

Арт-группа Recycle

Ваша оценка

Оценки посетителей

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

    Есть что-то непоправимо старческое в работах молодых вроде бы художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова из дуэта Recycle. Плоские каламбуры на общеизвестные темы — на такое часто сбиваются подрастерявшие остроумие соц-артис­ты, которые продолжают по инерции хохмить над большими символами ушедших эпох, не замечая, что никто не смеется. Почему-то совсем не пожилые краснодарцы Recycle в основу каждого своего нового объекта закладывают такие вот шамкающие остроты, построенные на неуклюжем заигрывании с современностью, которую они вроде и пытаются поддеть, но на самом деле изо всех сил хотят быть ей принятыми. Полубессознательные попытки нажиться на расхожих символах настоящего — основа стратегии ресайклов, которую удивительным образом принимают за критику потребления. Скажем, гвоздь программы в новой экспозиции — призванный подавлять величием монумент известной литере F, как бы иронический памятник тотальному владычеству фейсбука, выполненный в материале, напоминающем мрамор. Или полиуретановые контррельефы, имитирующие древние скрижали, на которых высечены тексты пользовательского соглашения. И так далее, и тому подобное — в МАММ покажут целую ретроспективу этой плоской мысли, которая, впрочем, эффектно выглядит в описаниях: тут же можно говорить о высоких технологиях и архаике, о древнем и современном, об экологии и археологии — работы ресайклов сконструированы специально, чтобы прово­цировать критиков на прекраснодушные спекуляции. Но надо учиться противостоять соблазнам такого рода: да, эти отливки спрессованного культурного слоя из пластиковых стаканчиков и крышечек мобильных телефонов напоминают ­работы «новых реалистов» Армана и Сезара, которые еще в 60-е стали работать с отбросами общества потребления, эстетизируя их в роскошных мусорных ассамбляжах. По мере распространения практик современного искусства в страны третьего мира свои художники-мусорщики появились и там. Но правда в том, что стратегия переворачивания (превращать в эффектные и как бы вечные объекты искусства все актуальное, общеупотребимое, расхожее) годится разве что для «Лавки» Артемия Лебедева.

    Дата: 14 января 2013 — 20 января 2013
    Теги:

    Места события