Издалека можно подумать, что в парке стоит памятник монаху, который пребывает в молитве. Вся фигура выражает глубокую скорбь и можно предположить, что монах скорбит по тем страшным грехам, которые совершают его собратья в миру. Армянский композитор Комитас действительно был монахом, но всё же в историю вошёл как талантливый композитор и дирижёр. В чём же дело? Чтобы понять замысел скульптора, надо вспомнить историю Армении, а именно – апрель 1915 года, когда в Стамбуле были арестованы самые знаменитые представители армянской интеллигенции. Комитас был среди них. Почти все из арестованных в дальнейшем погибли, но за Комитаса вступились влиятельные люди, и он остался в живых. Для композитора произошедшее стало трагедией, он потерял рассудок и последние 20 лет жизни провёл в лечебнице под Парижем.
Поэтому этот эмоциональный памятник Камитасу одновременно стал памятником трагедии армянского народа, произошедшей столетие назад. Геноцид армянского народа в последние годы признан многими странами и возникновение памятника (а он установлен совсем недавно) можно считать знаковым событием. Правда, надо заметить, что наша страна признала факт геноцида армян одной из первых ещё в 1995 году.